Audi A5 gen2 2.0TFSI k04-64 Stage3 — 360hp Часть1
Осенью прошлого года, цех нашего тюнинг-центра покинул очередной проект Stage3 с заменой турбокомпрессора на увеличенный. Решил написать именно об этом автомобиле, поскольку с этой Audi A5 был проделан достаточно большой комплекс работ. Это модель с мотором gen2 последних лет выпуска с несколько отличным софтом в ЭБУ(с программной точки зрения — по алгоритмизации и коду) от машин 2.0TFSI gen2 начала выпуска. И в конце концов это просто красивый автомобиль, владелец которого очень серьезно потрудился над его внешним видом и ходовой частью.
Приехала эта Ауди к нам по рекомендации одного из наших клиентов и теперь уже нашего доброго друга Алексея, который уже в течении нескольких лет выступает на любительских соревнованиях по драг-рэйсингу на подготовленной нами автомашине. Собственно на местных гонках они встретились и решили, что Ауди А5 должна если и не объехать, то хотя бы начать приближаться к нашей Ауди ТТ )) Забегая вперед скажу, что к тому времени в Ауди ТТ мы еще поднавалили и она стала еще быстрее )))
В первой части повествования расскажу вкратце о комплексе подготовительных работ. Нами на автомобиль установлена подвеска — пружины H&R и амортизаторы Bilstein B8.
Проведено полное ТО автомобиля с заменой масел и фильтров. Во время ТО обнаружены забитые радиаторы и мы поехали снять логи и посмотреть, что там с температурой на впуске и впринципе продиагностировать работоспособность всех систем. Автомобиль приехал к нам уже с чип-тюнингом от одной разрекламированной компании по чипу Ауди и с установленной выпускной системой. Помимо высокой температуры на впуске заинтересовал меня наддув, который просит ЭБУ от штатной турбины, но об этом позже. После диагностики однозначный приговор — чистить радиаторы и интеркулер. Снимать впускной коллектор и чистить клапана.
После чистки впуска, радиаторов, опрессовки дымом и заправки фреона в систему кондиционирования поехали снова снимать логи и смотреть что получилось. Температура на впуске хорошая, воздух жрет как положено, угол низковат, ретарда нет, но… запрос буста выше, чем способна турбина, тактирование n75 клапана почти во всем диапазоне оборотов близко к 90-100%, реальный буст не дотягивает.
Прошивка выжимает сопли из турбины, что является, помимо всего прочего, еще одной причиной повышенной температуры впуска. На таком избытке машина едет бодро — что может являться причиной гордости владельца автомобиля, когда пол корпуса она привозит машине на ресурсном чипе, но турбине в таких условиях не сладко, на таком угле не сладко и горячке турбины. Пробег у автомобиля на тот момент был порядка 55 т.км. и чуть более полугода на чипе. Были даны рекомендации или убрать чип или сделать новый сбалансированный софт. Чуть позже, примерно через месяц появились признаки скорой кончины турбокомпрессора — все уменьшающийся на хвосте буст и повышенное содержание масла в интеркулере. Было принято решение перейти на щадящую прошивку с адекватным наддувом для стоковой турбины. Софт подготовлен и подправлен под такую ситуацию, залили, откатали. Но деградация турбины со временем была неминуема, при исправном байпасе буст тянула она неохотно. Владелец машины принял решение о замене турбины и о переходе на наш Stage3, не столько из-за новостей о скорой кончине турбины, которого вполне можно было подождать, сколько из-за желания объехать нашу ТТ. Об этих доработках в следующей части.
Большинство работ нашей компании размещаются в соцсетях. Подписывайтесь! Рады рассказать о том, как делается правильный тюнинг в России.
Instagram, Facebook, ВКонтакте, Google+
//————————————————————————————————————————————–
Задать интересующие вас вопросы и записаться на работы можно по телефонам:
www.AGPmotorsport.ru
Чип-тюнинг, тюнинг — +7 (495) 136-70-70
Диагностика, ремонт — +7 (968) 99-777-65
Почта — contact@agpmotorsport.ru
Адрес в Москве — Ярославский проезд,
15Б, Королев. (по Ярославскому шоссе, 5 мин. от МКАД)
Адреса представительств в регионах— тут